Мы позвоним вам и ответим на вопросы, расскажем про акции и бонусы
Ваш запрос принят.Большинство родителей стремится дать своим детям всестороннее, качественное образование. Не ограничиваясь рамками обязательной школьной программы обучения, они ищут и находят организации, предоставляющие дополнительные образовательные услуги, основными целями которых являются:
Сегодня можно учиться чему угодно и сколько угодно. Множество предложений на рынке дополнительного образования позволяет потребителю выбрать желаемое, с учетом его стоимости, содержания программы, количества обучающихся в группе, длительности обучения и частоты занятий, расположения учебного заведения и т.д. В топ наиболее востребованных (можно даже сказать – модных), входят образовательные учреждения и объединения, деятельность которых связана с исполнительским искусством и творчеством.
Беспристрастная статистика гласит:
Специфичность дополнительных образовательных услуг
Системе дополнительных образовательных услуг (как платным, так и бесплатным) присущи своя специфика, которая отличается от бытовых, торговых, коммунальных и других видов услуг, а также свои проблемные моменты. Например, отдельные родители воспринимают их «сервис» согласно шуточному выражению с многозначительным контекстом: «Любой каприз за ваши деньги», и начинают досаждать педагогам своими необоснованными запросами и нестандартными требованиями.
Справедливости ради, подобное происходит не всегда из-за «каприза клиента». Не исключая взаимную ответственность сторон, задействованных в образовательной сфере, стоит отметить, что «недоразумения» случаются, если не учитывается принципиальная специфичность предоставления и получения образовательных услуг:
На «короткой дистанции» кичливое: «коль я талантлив, значит, могу себе позволить…», «деньги решают все» или «мама разберется и все уладит» – может сработать, но затем непременно наступит момент, когда даже в отдельном случае такой подход уже не разрешит проблему, а только усугубит ее. Ведь у ребенка, пропускающего занятия без уважительных причин, регулярно нарушающего дисциплину в группе, трудно воспитать ответственность, трудолюбие, самостоятельность и стремление к росту исполнительского мастерства, будь то музыка, танцы или пение. А ведь без этих черт характера даже очень талантливые дети вряд ли достигнут настоящего успеха и в творчестве, и во взрослой жизни.
Есть родители, которые напористо пытаются вмешиваться в художественно-образовательный процесс творческого коллектива, желая убедиться в том, что их ребенок получает обучение, соответствующее, по их представлениям, его дарованию. Бывает, что они буквально требуют предоставить их чаду ведущую роль на концертном выступлении, дают «ценные советы» относительно подбора репертуара и постановки номера, пошива костюмов.
Чаще всего родители ведут себя подобным образом из-за незнания реальной конъюнктуры, недопонимания того, что каждому педагогу, всем художественным руководителям творческих коллективов, априори присуща ориентация на успех в своей профессиональной деятельности.
Иными словами, педагог сам, лично заинтересован в максимальном успехе своего коллектива, а, значит, нацелен на успешное обучение всех своих учеников. В силу специфичности своей работы, он просто не может поступать иначе, и решает поставленные перед ним задачи комплексно, планируя художественные возможности, развитие интеллектуально-творческого потенциала и рост исполнительского мастерства каждого ученика.
Педагог управляет коллективом, а не родители педагогом
Предупреждать возникновение конфликтных ситуаций с «трудными» родителями, снимать напряженность во взаимоотношениях родитель – педагог – ребенок, помогут:
(На вопросы: как педагогу найти общий язык с родителями учащихся творческого коллектива, завоевать доверие и получать с их стороны всестороннюю поддержку, постараемся ответить в другой статье).