Мы позвоним вам и ответим на вопросы, расскажем про акции и бонусы
Ваш запрос принят.Работа педагогов в детских творческих коллективах: вокально-музыкальных, хоровых, инструментальных и танцевальных специфична. Она требует от них, помимо высоких профессиональных качеств и недюжинной работоспособности, большого педагогического такта, душевной чуткости и выдержки. Ведь разновозрастные дети с различной степенью одаренности и склонностью к исполнительскому искусству далеко не одинаково воспринимают, переносят и переживают психологические, эмоциональные, а также физические нагрузки на занятиях, репетициях, концертных выступлениях.
Хорошо, когда родители это понимают, уважают усердие педагогов, доверяют им, не вмешиваются в учебный процесс. И предельно трудно работать, если во взаимоотношениях педагогов с родителями детей присутствует напряжение из-за каких-то учебно-организационных, воспитательных или финансовых моментов.
Например, мама ребенка полагает, что коль занятия танцами/музыкой/вокалом платные, их можно посещать, когда захочется, пропускать без уважительных причин и требовать перерасчет за дни пропуска. Папа недоволен тем, что дети в данное время разучивают основы народных танцев, а не модного хип-хопа. Бабушка раздосадована тем, что, на ее взгляд, талант ее внука/внучки педагогом недооценивается – ему/ей все еще не поручают сольные партии…
Как защитить от таких и других ситуативных конфликтов права творческого коллектива, а также профессиональную честь и достоинство работающих с детьми педагогов?
Нужен Устав – документ, который будет отражать всю совокупность нормативных и поведенческих правил, задач, компетенций и функций, регламентирующих порядок работы детского и юношеского творческого коллектива с его отличительной спецификой деятельности, включая детали, имеющие принципиальное значение для успешного проведения учебного процесса. Именно такой документ может стать своего рода эталонной инструкцией для всех индивидов коллектива:
а также основой стабильности, сплоченности и согласованности в их взаимоотношениях и поведении. Как следствие – педагоги смогут полностью сосредотачиваться на своих непосредственных обязанностях и задачах.
Что непременно должно быть в Уставе детского творческого коллектива?
Устав должен содержать Общие положения, в которых первым пунктом прописывается полное название коллектива, а затем отдельными подпунктами указываются:
Вторым пунктом важно указать, какие цели ставит перед собой коллектив, какие задачи решает для достижения этих целей. При этом можно подпунктами выделить и расписать типы задач:
Следующим пунктом может стать раздел о порядке приема детей к обучению, с подпунктами о том, кто и в каких случаях имеет полномочия принимать решение об отчислении учащегося из коллектива.
Важнейшим разделом является пункт «Органы управления и самоуправления коллектива».
В нем стоит подробно расписать:
При этом сделать акцент на то, что подбор репертуара и постановка номеров – прерогатива исключительно художественного руководителя коллектива и педагогов групп, а, значит, их решение о месте и роли ребенка на сцене обсуждению не подлежит.
Также очень важно правильно прописать все пункты, касающиеся финансовых условий обучения детей в творческом коллективе, если оно проводится на платной основе. Особое внимание уделить таким вопросам:
Отдельными пунктами в Уставе или в специальном Приложении к нему подробно прописываются правила поведения учащихся:
Обязательно стоит внести в Устав пункты о правах и обязанностях родителей детей, обучающихся в детском творческом коллективе, а также о порядке внесения дополнений и изменений в Устав.
Как донести содержание Устава до сведения коллектива, в том числе родителей?
С Уставом, как основополагающим документом деятельности детского творческого коллектива, необходимо ознакомить родителей каждого ребенка. Экземпляр уставного текста, заверенный руководством, должен постоянно находиться на видном месте, например, на «Доске объявлений». При приеме ребенка в коллектив, родители должны подтвердить свое согласие с уставными требованиями подписью в специальной ведомости.
Родителям, чьи дети уже посещают занятия, содержание Устава необходимо донести на собрании, и, обсудив наиболее важные для сторон пункты, тоже получить от них письменное согласие. Если есть материальная и техническая возможность, желательно сделать достаточное количество ксерокопий Устава или его наиважнейших положений, чтобы вручить этот документ каждому родителю на руки. Учащиеся тоже должны знать и выполнять уставные требования и правила поведения внутри коллектива, на занятиях и концертах. Ответственность за это несет педагог каждой возрастной группы.
Устав – опора и помощь педагогу
Будет ли Устав неукоснительно выполняться сторонами? Однозначного ответа нет, и не может быть (если только не применять «драконовские меры» к нарушителям). Уж слишком разные «весовые категории» у коллективов, разные администрации, возможности и средства к существованию, уровень развития, престиж, подбор детей, а с ними и родителей с их амбициями или без… Поэтому Устав вовсе не панацея от всех, скажем так, недоразумений, которые случаются в коллективе. На практике личность педагога, его профессионализм, опыт, чисто человеческие качества бывают весомее Устава. Ответственность за микроклимат в коллективе каждой группы, порядок и выполнение правил детьми/родителями – на нём, а Устав при этом – опора и помощь.
Мы разработали типовой Устав для детского творческого коллектива с сопроводительной запиской о правильном его заполнении и внедрении в практику. Эти документы в качестве бонуса может получить любой коллектив, принимающий участие (или планирующий принимать участие) в творческих проектах «Sound’s Life».