Мы позвоним вам и ответим на вопросы, расскажем про акции и бонусы
Ваш запрос принят.Современный танец – понятие, строго говоря, довольно относительное, текущее, часто сиюминутное. Ведь у каждого периода времени есть свое мироощущение, идеи, эстетические предпочтения, музыкальная культура, которые «рыхлят почву» для возникновения новых танцевальных стилей и техник. Для танцев XXI века характерны такие черты, как универсальность, отсутствие стандартов, непрестанный поиск новых движений, смешение разных направлений, откровенный и выразительный показ привлекательных и не привлекательных граней жизни, независимость, изобретательность.
Когда возник танец «модерн»?
Модерн-стиль (от фр. Мodern – в дословном переводе означает «новейший», «современный») возник в конце XIX начале XX века. Этот термин стал собственным именем направления в хореографии, когда многие танцоры начали вводить в свое исполнительское искусство авторские танцевальные техники и балетные нововведения, сознательно отходя от реалистического изображения действительности посредством движения и пластики тела в сторону обобщения, абстракции и импровизации.
Его развитие как вида искусства произошло в 1900-х годах в результате «восстания» против жестких правил классического балета, структурных приемов, традиционных балетных костюмов и обуви. С самого начала современный танец поощрял индивидуальное самовыражение при выборе тем и средств исполнения, инициативу постоянного поиска движений и жестов для большей выразительности при показе социальных и личных проблем человека.
На язык танца переводились пьесы, стихи и целые романы, использовались религиозные и фольклорные сюжеты, добавлялась новая музыка, необычный аккомпанемент из только ударных или старинных инструментов, а также вокал.
Из истории современного сценического танца.
В небольшой статье невозможно отдать должное всем хореографам, педагогам и танцорам, которые формировали и продолжают формировать виды и стили современного сценического танца. Назовем лишь несколько выдающихся личностей – танцовщиков и хореографов, на примере которых можно отследить появление и развитие этой формы искусства.
«Болевые» моменты современного танца в России.
Основная проблема современного танца в России в том, что при довольно большом количестве профильных вузов, школ, студий, где преподают «азы» и тонкости хореографического искусства, современному танцу уделяется мало внимания. Отсюда нехватка танцоров и талантливых педагогов, работающих в этом направлении. Немаловажными являются и следующие факторы:
Главные вопросы искусства любого вида и жанра во все времена неизменны – что есть человек, каково его предназначение и место в мире? Современный танец пытается найти, и находит способы ответить на эти вопросы. И когда он цепляет за живое, заставляя встряхнуться, понять или просто почувствовать что-то невнятно-сокровенное в глубине собственного сознания или в потемках своей души, тогда можно сказать, что цель достигнута. Да, творческие озарения случаются не так часто, как хотелось бы, и достигаются они в результате больших усилий и труда, переработки немалого количества «пустой породы». Но если рабочий процесс идет безостановочно, вдохновляющее озарение непременно приходит.
В данной статье мы лишь прикоснулись к обширной и актуальной теме: «Современный танец: периоды его истории, проблематика и будущее». Оставайтесь с нами! Мы готовим для Вас цикл статей и визуальный материал, посвященный современному танцу, в том числе его видам, стилям, перспективам.