Мы позвоним вам и ответим на вопросы, расскажем про акции и бонусы
Ваш запрос принят.Пришел человек к мудрецу и попросил его: «О, Мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни!». Подумал мудрец… и обучил человека музыке, пению и танцам (Восточная притча).
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» (В. А. Сухомлинский)
Ваш ребенок достиг 3-4-летнего возраста, и вы хотите, чтобы он развивался гармонично и всесторонне? Вы всерьез раздумываете над тем, чем его лучше занять, что подойдет больше: музыка или танцы? И что делать, если ребенок хочет заниматься и тем, и другим? Давайте рассмотрим эти вопросы в некоторой последовательности.
Немного истории
Жизнь людей сопровождается музыкой и танцами с древнейших времен. В античности музыка и танец воспринимались как единое целое. Это подтверждают и древнегреческие слова с общим корнем «хор» (χορός) и «хорео» (χορεία). Первое слово обозначало совместное звучание человеческих голосов, коллективное пение, а второе – хороводную пляску, хоровод. Впоследствии от него образовалось слово хореография (χορείαγράφω) – искусство создания танца.
В Средневековье взаимосвязь музыки и танца продолжилась, хотя и обрела новые черты. В эпоху Возрождения в развитии музыки произошли огромные изменения. Появились новые жанры, новые инструменты, сформировался новый тип музыкантов. Это были уже не любители из среды аристократов, самородки и самоучки из придворных или бродячих артистов, а профессионалы, которые получали музыкальное образование в специальных школах.
Изменилась и роль танца. Он превратился в обязательную принадлежность светской жизни. Для благовоспитанного и образованного человека из высшего общества умение танцевать было таким же необходимым, как навыки фехтования, езды на лошади, быть приятным и умным собеседником. Помимо этого, танец оказывал влияние на развитие инструментальной музыки, проникая своими ритмами во многие ее жанры.
Во времена Просвещения, начиная с Руссо, Песталоцци и Фробеля, музыкальному образованию – обучению детей музыке, пению и танцам, уделялось не меньшее внимание, чем, например, логике и естествознанию. Можно сказать, что эта общая концепция сохраняется и в наши дни, однако глубокое, настоящее музыкальное развитие и образование дети получают за стенами общеобразовательных школ.
В каком возрасте лучше начинать музыкальные занятия
Ребенок с первых дней своего рождения открыт для музыки и тянется к ней. А «танцевать», сигнализируя о себе движениями своего еще не совсем оформившегося тельца, начинает еще в утробе матери. 3–5-летний возраст малыша идеален для распознания его дарований и начала обучения музыке.
Особо восприимчивы к музыке те дети, которым легко удается держать заданный ритм не думая. В то же время кажущееся отсутствие этого врожденного умения не является непреодолимым барьером. Обучение игре на музыкальном инструменте, разучивание танцевальных движений под музыку, занятия пением – хороший способ «разбудить» восприимчивость к ритму и развить музыкальный слух.
Как помочь своему ребенку проявить интерес к музыкальным занятиям
Вот 4 простых совета:
В чем основные преимущества занятий музыкой
Дмитрий Дмитриевич Шостакович говорил: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». И действительно, регулярная музыкальная активность и переживания, будь то пение, танцы, игра на инструменте, способствуют созданию большего количества нейронных связей между клетками в головном мозге, что в свою очередь благотворно сказывается на его продуктивности. В подтверждение педагоги и практикующие психологи приводят такие доводы:
Помимо этого, занятие музыкой благотворно влияет на здоровье.
Преимущества занятий танцами
Обучение танцам тоже является мощным стимулом для физического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Его преимущества имеют свои характерные особенности. Вот некоторые из них:
Улучшение самооценки и чувство собственного достоинства, положительные эмоции, которые получают танцующие под музыку дети, особенно полезны тем из них, у кого есть физические или психологические проблемы.
Что должен знать каждый родитель, выбирая танцевальную студию для своего ребенка
Казалось бы, все студии схожи и выбор «своей» не вызовет затруднений. Однако есть 3 фактора, на которые стоит обратить особое внимание.
Танец – это значительная физическая активность с резкими движениями и прыжками. Их интенсивность усиливает нагрузку на кости и суставы танцора, а обувь не обеспечивает при этом амортизацию или поддержку. Потрясения от танцевальных движений могут оказывать слишком большое воздействие на колени и спину. Лучший способ предотвратить потенциальную травму и существенно снизить усталость мышц – это выбрать студию с профессиональным «плавающим полом». Плавающий танцпол – это специальная напольная конструкция с высокой шумоизоляцией и амортизацией танцевальных ударов.
Чем меньше в танцевальном классе или группе учеников, тем больше индивидуального внимания педагога будет получать каждый ребенок. А значит, он лучше и быстрее сможет осваивать правильную технику танца, больше узнает и развлечется.
Расписание занятий должно быть удобным для вас и вашего ребенка. В нем должны быть учтены дни, когда вы сможете посмотреть фрагмент занятия, чтобы увидеть, как идет прогресс вашего ребенка и пообщаться с преподавателем.
Можно ли, и стоит ли совмещать занятия музыкой и танцами?
Определенно ответить на этот вопрос можете только вы сами, обдуманно взвесив все «за» и «против». Ведь ваш ребенок – индивидуален, неповторим, как и вы сами. Поэтому, прежде чем принять решение, необходимо учесть:
Для ребенка мир музыки и танца – это мир без ограничений, он чувствует себя в нем свободным и счастливым. И если ваш малыш тянется к этому миру, дайте ему возможность познать его и полно проявить себя в нем!
Приглашаем вас принять участие в наших ближайших Международных конкурсах по вокалу, музыке, хореографии и цирковому искусству
Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА»
27 апреля – 1 мая, г. Москва, Россия
Прием заявок до 14 апреля
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/horeograficheskij-konkurs-feeriya-tan-2/
Международный вокальный конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР»
9–1 2 мая, г. Санкт-Петербург, Россия
Прием заявок до 28 апреля
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/vokalnyj-konkurs-muzykalnyj-mir/
Международный вокально-хореографический конкурс «ЗВЕЗДНАЯ ПЛАНЕТА»
9–12 июня, г.-к. Геленджик, Россия
Прием заявок до 1 июня
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/vokalno-horeograficheskij-konkurs-z/
28 июня — 5 июля 2018, г. Симферополь, Республика Крым, Россия
Прием заявок до 1 июня
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/grani-tantsa/
Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА» (летний заезд)
30 июня — 1 июля, Николаевка, Республика Крым, Россия
Прием заявок до 10 июня
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/mezhdunarodnyj-horeograficheskij-konkurs-feeriya-tantsa/
Международный форум эстрадной и джазовой музыки
5–7 октября, г. Москва, Россия
Прием заявок до 21 сентября
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/forum-estradnoj-i-dzhazovoj-muzyki/
Международный хореографический конкурс «ФЕЕРИЯ ТАНЦА»
29 октября – 2 ноября, г. Минск, Республика Беларусь
Прием заявок до 14 октября
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/horeograficheskij-konkurs-feeriya-tan/
Международный конкурс циркового искусства «ЗВЕЗДНЫЙ КОНТИНЕНТ»
1-2 декабря, г. Ульяновск, Россия
Прием заявок до 18 ноября
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/mezhdunarodnyj-konkurs-tsirkovogo-iskusstva-zvezdnyj-kontinent/
Международный форум классической музыки
5-9 декабря, г. Москва, Россия
Прием заявок до 4 ноября
Подробности по ссылке: http://www.soundslife.ru/festival/mezhdunarodnyj-forum-klassicheskoj-muzyki/